Финансовый анализ гостиниц

7473просмотров

финансовый анализ

Необходимость и важность проведения экономического анализа гостиницы

Умение анализировать — основной и самый важный фактор руководства. И именно благодаря финансовому анализу гостиницы можно сделать вывод о его рентабельности и окупаемости, а возможно, и определить «слабые стороны».

Целью проведения финансового анализа является использование таких средств и методов, которые помогут в реализации основной цели и концепции отеля в целом. Например:

  • достижение максимальной прибыли;
  • достижение устойчивости прибыли за установленный период;
  • увеличение стоимости курса акций;
  • увеличение прибыли инвесторов и владельцев и т.д..

Главная задача финансового отдела — обеспечение максимально эффективного и выгодного потока финансов между самой гостиницей и теми источниками, которые ее финансируют.

Чтобы управлять финансами грамотно, необходимо вовремя и своевременно получать полный и актуальный анализ финансов гостиницы.

Анализ экономических показателей отеля и гостиницы

Эффективность и результативность — главные показатели успешности отеля или гостиницы. Результативность говорит о том, что услуги, предоставляемые отелем, соответствуют спросу и цене, а эффективность — это следствие их правильной (выгодной) продажи.

С экономической точки зрения, эффективность можно выразить через показатели:

  • объема предоставленных услуг;
  • величины прибыли;
  • снижение себестоимости услуг, оказываемых отелем;
  • рентабельности предоставленных услуг и т.д..

Рентабельность является очень важным показателем при составлении анализа доходности отеля, потому что именно он отражает на сколько фактически прибыльно предприятие.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы производится путем вычисления балансовой прибыли. (Сумма полученной прибыли от финансовой и основной деятельности предприятия и результата прочих внереализационных расходов и доходов).

Необходимо учесть, что важно не только получить максимально большой объем прибыли, но и грамотно использовать его для модернизации и усовершенствования предприятия.

На показатели рентабельности (помимо прибыли) также влияет стоимость фондов с предоставленных услуг — оборотные средства: Эффективнее тот отель, где стоимость фондов, заложенных на предоставление услуг, выше, а доход, получаемый с их предоставления, увеличивается прямо пропорционально общему капиталу.

Анализ расходов отеля или гостиницы

Стремясь к увеличению дохода, отель старается не только продать услуги максимально дорого, но и сократить свои расхода на их оказание. И если увеличение прибыли в основном зависит от внешних факторов, то снижение расходов — непосредственно от эффективной организации процесса.

Инструментом анализа финансовой деятельности гостиницы в данном случае является категория предельных расходов (то есть дополнительных расходов на оказание дополнительных услуг относительно изначально установленных).

Важный пункт анализа — вычисление себестоимости (суммы затрат на оказанные услуги). Для ее вычисления используются следующие показатели:

  • прямые затраты (которые связаны непосредственно с предоставлением услуг);
  • косвенные затраты (связанные с осуществлением самого процесса).

Также благодаря данным показателям можно получить добавленную стоимость, которая отразит эффективность реализации и оказания услуг, независящую от объема и косвенных затрат.

На сегодняшний день существует множество автоматических расчетных систем, которые позволяют упростить работу над финансовым анализом, а также в любое удобное время воспользоваться необходимыми данными, например анализ по модели DuPont (в основе которой заложен анализ предприятия с точки зрения безубыточного производства).

Подводя итого, еще раз уточним: получение прибыли, в соответствии с главной целью — это, конечно, хорошо, но в планировании и распределении финансовых средств очень важно сделать грамотный выбор — потратить их на личное использование или же вложить в процветание отеля и его улучшение.



Похожие материалы

Комментарии 0