Блог о гостиничном бизнесе Алексея Арсеньева

Бизнес-план гостиницы.

420просмотров

Бизнес-план гостиницы, — это, в первую очередь, прогноз, который ложиться в основу принятия решения о том стоит ли вкладывать деньги в этот бизнес, сколько будет прибыли и оправдаются ли финансовые ожидания инвестора. Прошу не путать этот финансовый документ со сметой на отделочно-ремонтные работы или стоимостью покупки недвижимости под гостиницу. Хотя само понятие бизнес-плана очень широкое и право самого составителя определять компоненты этого документа, но в данной статье я постараюсь описать бизнес-план гостиницы со стороны финансового плана, т.е. как считать и планировать доходы и расходы в процессе операционной деятельности. Сразу обращаю внимание, что приведенный ниже пример расчета не учитывает доходы с реализации дополнительных услуг и ресторанного комплекса, а так же является чисто информационным и унифицированным.
Для расчета вам потребуется EXEL, умение работать в оном, немного креатива и каплю способности прогнозировать. Все изложенные показатели необходимо заносить в таблицу и далее с ней работать.

Вот простой пример показателей для расчета.

Доход.

Новый
Это унифицированный пример расчета дохода в бизнес-плане для гостиницы 100 номеров, за октябрь месяц (для усреднения берем каждый месяц 30,5 дней) при загрузке 80% и стоимости продажи номера 1000р в сутки
Т.е. формула выглядит так 100*30,5*0,8*1000=2440000. Это означает, что ваш гипотетический отель заработал в этот месяц 2440000р выручки.

Как понять какая будет загрузка в каждый месяц?

Для этого прогноза вам надо понять в какой месяц в году пик сезона, а в каком самое дно. К примеру, в Петербурге пик заполняемости в гостиничном бизнесе приходится на июнь месяц, дно на февраль. Следовательно, самый эффективный месяц может дать до 98% загрузки и максимальную выручку гостиницы.
Февраль с оптимистичным прогнозом даст 60%, а пессимистичным можно упасть и до нуля. Сейчас раскрученные отели с удачным расположением могут стабильно держать среднегодовую заселяемость не меньше 82%, но это касается не всех. Например, некоторые отели расположенные в горах Австрии и рассчитанные только на горнолыжный сезон не функционируют летом. Следовательно, на пик сезона в бизнес плане гостиницы должен приходится максимум по стоимости продажи номеров и заселяемости, на дно — минимум.

Как понять какая средняя цена продажи номера в сутки?

Тут необходимо знать какой тип отеля вы хотите открыть, какие категории и сколько номеров у вас будет, а потом сравнивать цены с вероятными конкурентами в поисках золотой середины. Это скрупулезная работа и, к сожалению, в этой статье я не могу ее проделать за вас. Опять же, необходимо помнить про пик сезона и дно!

Расходы.

Я постарался разбить все возможные расходы, которые надо отразить в гостиничном бизнес-плане на 12 категорий. Каждый подобный документ индивидуален, как и любой гостиничный объект. Ниже отражены лишь основные расходы, которых обычно в процессе операционной деятельности отеля будет больше.

бизнес-план отеля, бизнес-план гостиницы

Расход на линейный персонал:
— служба горничных и консьержей
— служба приема и размещения (далее СПИР), т.е. администраторы
— служба менеджмента (отдел бронирования и продаж, может частично задействовать СПИР)
— техническая служба
— охрана
Расходы на коммунальное обслуживание — индивидуальный показатель, поставлен из расчета 3100р в месяц на один номер. Но многое зависит от площади всего здания, площади каждого номера и дополнительных услуг отеля. Например, если в гостинице есть бассейн, то его обогрев затрачивает много энергии, как и кондиционирование в теплый период.

Расходы на питание гостей из расчета 1,7 человека в среднем в номере, по 130 рублей за один завтрак на одного человека. Стоимость завтрака необходимо «вшивать» в тариф на размещение, т.к. — это один из критериев выбора отеля. Вариант представлен только для «континентального» завтрака в среднем для каждого из проживающих.

Расходы на маркетинг и агентов Для примера я взял 15% от выручки. Этот расход учитывает комиссии системам бронирования, туроператорам, создание и продвижение сайта, реклама в интернете, печатные материалы… Первый год работы, до формирования пула постоянных и корпоративных клиентов максимальный по этому расходу, далее отель уже начинает прогружать сам себя, но не на 100%. Работа с агентами, корпоративными клиентами должна проводиться постоянно.

Хозрасходы. К примеру, отель 3-4* должен обеспечивать соответствующий сервис, в первую очередь качественный клининг, бесплатные одноразовые тапочки и т.п. Хотя высококлассный сервис не должен быть чужд хостелам и мини-отелям.

Налоги (зарплатные), можно уложиться в 22% от ФОТ. Этот расход не надо путать с налогами на прибыль.

гостиничный бизнес план

На «форсмажоры» (поломки, переделки, заправка картриджей, текущий ремонт, строительные материалы). Частичная амортизация ремонта.

Прачечные услуги. В большинстве случаев я рекомендую пользоваться услугами прачечной с доставкой чистого белья. Но помимо этого в хозблоке достаточно установить 2 бытовые стиральные машины и 2 сушильные для отеля от 25 номеров на всякий случай. Но как минимум одна стиральная машина должна быть всегда.

Интернет-телефония. Интернет должен быть качественным посредством wi-fi с покрытием 100% номерного фонда и мест общего пользования. Так же при бизнес планировании вашей гостиницы помните, что ваш отдел продаж будет звонить в другие города и страны для согласования заказов от потенциальных клиентов и партнеров.

Расход за прием денежных средств (оплата по картам, через интернет и т.п.).
Необходимо использовать для предоплаты проживания гостей все возможные способы, за которые различные биллинговые системы берут свой % комиссии.

Бухгалтерское обслуживание.
Важный момент, т.к. в штате должен быть бухгалтер для обслуживания финансовой схемы отеля и правильного ведения документов. Если вы планируете небольшую гостиницу, то ведение бухгалтерии можно доверить аутсорсинговой компании.

Расходы на управление — 12% от дохода. Эта сумма за управление отелем, для реализации утвержденного вами плана. В эту стоимость обычно входит ФОТ все начальники отделов, перечисленные выше, генерального директора или управляющего.

Финансовые результат месяца. Это планируемый показатель, который вы оцениваете по эффективности для инвестора.

финансовый план отеля, финансовый план гостиницы

В итоге мы видим, что наш финансовый результат в этом бизнес-плане отрицательный. А именно -246210р. Обращаю внимание, что в данном примере отрицательный результат я привел специально, чтобы показать, что даже при высокой загрузке (80%), продавать по этой цене (1000р в сутки) номера нерентабельно.
В любом случае, какой бы у вас не получился результат, надо проверять свои расчеты несколько раз и каждую цифру досконально, особенно в той части плана, которая рассчитывает доход. Ведь расходную часть всегда можно сократить или оптимизировать, но если вы ошибетесь в доходе, то эту ошибку уже нельзя будет исправить в построенном отеле.

Если у вас при расчете получился положительный результат, то помните, что эта прибыль налогооблагаемая, т.е., чтоб вывести эти деньги в карман, необходимо уплатить налоги.

После подготовки расчетов и принятия решения об открытии отеля последуют следующие действия, каждое из которых необходимо рассчитывать не менее точно:

— детальная проработка финплана
— определение четкого кол-ва номеров и их типов, подсобных и хозяйственных помещений с отрисовкой плана всего объекта и проектирование
— создание дизайн-проекта
— ремонт по проектам и планам
— оснащение гостиничного номера, закупка инвентаря, закупка и установка оборудования, установка стойки администраторов и клиентских мест в холле
— формирование системы финансовой отчетности, системы налогообложения и схем движения средств, открытие юр.лиц
— найм и обучение персонала, формирование отделов и служб
— заключение контрактов на бронирование и привлечение клиентов + реклама
— начало работы, первые заезды, отладка работы
— управление, развитие.

Советы при формировании бизнес-плана гостиницы:
— проверяйте расчеты, перепроверяйте и снова ищите ошибки!
— помните, что даже самый качественный бизнес-план подразумевает коэффициент погрешности как по доходу, так и по расходу
— бизнес-план, это, в первую очередь, план (ваш рабочий документ), т.е. вы планируете выйти на показатели и стремитесь к ним постоянно сверяясь в процессе работы.

Если вы не специалист в гостиничном бизнесе, но хотите открыть свой отель, то можно заказать бизнес план гостиницы у меня и моей комманды. Мы вам проработаем этот документ досконально под ваш запрос и ваши возможности вне зависимости от расположения и площади.

Так же можно использовать наши расчеты, если у вас уже есть отель, но вы хотите проверить его монетизацию и ваши финансовые ожидания.



Похожие материалы

Комментарии 0

Написать комментарий: