Организационная структура управления гостиницей

1909просмотров

Единой, идеальной модели управления гостиницей не существует. Но все действия и принимаемые решения должны быть направлены на разрешение основной задачи гостиничной сферы: удовлетворение потребностей своих клиентов. А возможно это только при создании строго фиксированной иерархии управления.

Организационная структура управления гостиницей

Характеристики и цели организационной структуры управления гостиничным предприятием

Простота и гибкость — основные качества конкурентоспособной системы управления, которая характеризуется:

  • небольшим количеством управленческих уровней;
  • небольшими по количеству структурными подразделениями, укомплектованными грамотными, квалифицированными кадрами;
  • ориентацией организационных работ и производимых услуг на потребителя.

Данные характеристики вытекают из основных целей:

  • разделение труда;
  • установление основных обязанностей и задач для всех работников;
  • установление взаимоотношений и полномочий.

Если говорить проще, то руководство гостиницей должно для каждого сотрудника четко определить те задачи, которые необходимо выполнять для достижения общей цели. И если это не произойдет по средствам делегирования (передачи полномочий), то руководителю придется выполнять их самостоятельно.

Совет эксперта:

Все эти сложные действия и манипуляции с персоналом можно будет делать бесконечно и безрезультативно, если не ввести в работу с персоналом три важных документа: трудовой договор, должностная инструкция, стандарты сервиса и обслуживания.

Основные этапы создания структуры управления

Среди этапов создания организационной структуры управления отелем выделяют:

  • этап создания функциональных подразделений;
  • этап определения соотношения структурных полномочий (происходит установление цепочек команд и, если появится необходимость, деление функциональных структур на более компактные);
  • этап установления должностных обязанностей для каждого сотрудника.

Важным этапом формирования структуры управления отелем является создание органов управления: руководства отеля в целом; руководства каждой отдельной функциональной и вспомогательной структур.

Перечень сотрудников каждого структурного подразделения

Грамотное установление количества уровней иерархии определяет эффективность управления, при котором каждый сотрудник четко понимает свое место в организационной структуре и круг непосредственных обязанностей и полномочий.

Директор отеля, главный инженер, административная служба подчинены генеральному директору.

В подчинении у директора и административной службы находятся:

  • служба номерного фонда: заведующий хозяйственной частью, уборщица, швейцар, швея, прачка;
  • служба приема: старший администратор, дежурный по этажу, горничная;
  • финансовая служба: менеджер по предоставлению услуг, старший бухгалтер, финансовый директор и т.п.;
  • служба безопасности;
  • служба питания: официанты, повар, шеф-повар;

В подчинении у главного инженера находится инженерно-техническая служба: лифтер, электрик, мастер по ремонту холодильного оборудования, слесарь, дворник, сантехник, телемеханик, водитель, маляр.

Как было сказано в начале статьи, любая организационная структура управления должна обладать гибкостью. А значит, даже самая грамотно организованная из них должна позволять внести, в случае необходимости, изменения и коррективы в связи с увеличением или уменьшением масштабов производства, обновления целей или задач, появления новых технологий методов и ресурсов.



Похожие материалы

Комментарии 0