Персонал: как увольнять?

581просмотров

Увольнение – тяжелый с психологической точки зрения процесс не только для увольняемого сотрудника, но и для начальника, которому приходится сообщать эту новость. Поэтому к разговору с вашим сотрудником следует тщательно подготовиться. Имейте в виду, гостиничный бизнес — довольно замкнутая область, где кадры часто перемещаются из одной компании в другую и в большинстве случаев они уходят к вашим конкурентам.

Именно поэтому, увольняя сотрудника, вы должны приложить все усилия, чтобы расстаться на хорошей ноте. В противном случае, недовольный сотрудник, перейдя в другую компанию, не только унесет с собой ваши корпоративные тайны (если у него был доступ к важной информации), но и будет распространять о вас негативную информацию, что послужит вам плохой рекламой как в глазах партнеров, так и клиентов.

Что же нужно сделать, чтобы избежать этого?

  • Разговор должен проходить в приватной обстановке.
  • Увольнение должно пройти полностью согласно ТК РФ.
  • Вы должны доходчиво объяснить, на каком основании сотрудник будет уволен (результат аттестации, сокращение штата и т.д.).
  • Лучше всего использовать психологический прием «ПНП». (Позитив-Негатив-Позитив). То есть, сначала нужно перечислить положительные качества увольняемого работника, потом объяснить, почему человек больше не может работать в компании, в конце же беседы нужно обнадежить человека и еще раз подчеркнуть его сильные стороны.
  • Предоставить положительную рекомендацию (письменную и устную, если потенциальный наниматель будет у вас интересоваться успехами этого сотрудника в вашей компании).


Похожие материалы

Комментарии 0