Программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации»

5просмотров

В этом году заканчивает свою работу предыдущая федеральная целевая программа. В целом она признана успешной по целому ряду показателей. Среди них рост номерного фонда, инвестиции в основной капитал и другие. Сейчас идет активная работа над федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» на период с 2019 по 2025 год. Рабочий документ уже доступен для изучения экспертным сообществом и компаниями, работающими в индустрии гостеприимства. Анализ документа показывает, что за развитие туристической отрасли взялись всерьез.

Туристические кластеры

Ключевым фактором, сдерживающим развитие туризма, признано отсутствие инфраструктуры. В стране много достопримечательностей, но отсутствие удобного транспортного сообщения, современных гостиниц, а также слишком высокие цены мешают проведению путешествий. Решить эту проблему призвано строительство туристических кластеров. Всего планируется создать 45 кластеров на всей территории России. Позднее кластеры будут объединены в 15 больших проектов. Впервые термин «туристический кластер» появился в предыдущей федеральной целевой программе. Под этим термином понимается развитие всей территории в комплексе. Первым делом осуществляется анализ туристического потенциала региона. Выявляются точки притяжения туристического потока, а также проблемные места, которые будут препятствовать организации путешествий. На основании собранной информации будет предложен комплекс работ. Он включает в себя создание дорог, ремонт и модернизация вокзалов и аэропортов, реставрацию достопримечательностей. Такой подход очень выгоден для бизнеса. Частные компании начинают вкладываться в строительство отелей и другой сопутствующей инфраструктуры.

Продвижение возможностей туризма в России

Строительства кластеров — позитивная новость. Но, самое главное, надо заинтересовать туриста приехать. Конкуренция на этом рынке очень жесткая, за последние годы туризм для многих стран стал значимым источником доходов. Для продвижения возможностей отдыха в России на период до 2025 года планируется выделить 4 миллиарда рублей. На эти деньги планируется проведение пресс-туров, участие в международных выставках, создание конкурентоспособного цифрового контента, проведение форумов и семинаров. Все эти усилия должны способствовать увеличению как внутреннего, так и въездного туризма.

Подготовка кадров

Трудно переоценить значение персонала в туристической отрасли. Уже сейчас эксперты отмечают дефицит квалифицированных работников, который будет только увеличиваться по мере реализации федеральной целевой программы. Требования к работникам достаточно высокие: нужно хорошо владеть английским языком, обладать компьютерной грамотностью, быть приветливым и доброжелательным. Эксперты отмечают, что в регионах зарплата в туристической индустрии ниже, чем средняя зарплата по региону, особенно на рядовых позициях. Но именно работники на этих позициях занимаются непосредственным взаимодействием с гостями. Также стоит учитывать, что этот бизнес носит ярко выраженный сезонный характер, что также не добавляет ему популярности у работников.



Похожие материалы

Комментарии 0