- Автор: Арсеньев Алексей
- Категория: Оснащение гостиницы
- Комментарии: 0
- Дата: 2013-05-16
Проектирование и оснащение отеля
Теперь вы знаете, что в первую очередь необходимо продумать, создавая проект своего будущего отеля. А сейчас я предлагаю подробнее остановиться на тех требованиях, которые необходимо учесть в проектировании и дизайнерском оформлении вашего отеля.
Имейте ввиду: отель – это сложный объект недвижимости с развитой инфраструктурой и инженерными системами. Его проектирование предполагает наличие опыта в создании именно объектов под размещение, так как здесь нужно учесть множество тонкостей. Шумоизоляция, санузел, место для ресепшен, подсобные помещения для горничных и другого обслуживающего персонала. Ремонт гостиниц – так же одна из проблем, с которыми вы столкнетесь в будущем, поэтому нужно еще на стадии проектирования продумать легкий доступ к тем объектам, где чаще всего требуется вмешательство техников.Кроме того, дизайн так же требует внимания к деталям. Отделка гостиниц – серьезный этап, требующий максимум внимания. К нам не раз обращались владельцы строящихся отелей с просьбой проконсультировать их. И, к сожалению, зачастую мы находили огромное количество недочетов и даже серьезных ошибок, которые в последствии могли оказать негативное воздействие на гостей, как следствие – на заселяемость и, в результате, на прибыльность проекта. Именно поэтому, проектирование вашего отеля лучше доверить профессионалам, которые помогут вам верно спроектировать помещения, использовав максимум полезной площади.
Вход в отель
К сожалению, большинство мини-отелей сталкиваются с одной серьезной проблемой – невозможностью организовать отдельный вход в свой отель. Большинство мини гостиниц в Петербурге располагаются в жилом фонде, и, как результат, не имеют права переделывать двор под свои нужды, или вообще имеют вход прямо с оживленной городской улицы.
Но здесь есть выход, который поможет сгладить первое впечатление о вашем отеле.
Вывеска – яркая, большая и, главное, заметная способна создать у гостя положительное впечатление о вашем отеле с первого взгляда.
Если вход в ваш отель расположен во дворе, то следует побеспокоиться и сделать две вывески: на улице и непосредственно у входа, и если вторая вывеска не видна сразу при входе во двор, то стоит сделать еще несколько дополнительных указателей.
Особенно важно это в том случае, если по соседству с вашим отелем расположен другой отель. Не позволяйте себе терять клиентов из-за нежелания вешать дополнительную вывеску!
Если ваш отель расположен не на первом этаже и гостю придется преодолеть несколько лестничных пролетов или же воспользоваться лифтом, стоит обратить на это особое внимание. Грязная лестница с облупившимися стенами вызовет у гостя негативное впечатление, и сгладить его будет не так легко. Позаботьтесь заранее о правильном имидже вашего отеля.
Лобби отеля
Это, пожалуй, одна из главных общедоступных зон в вашем отеле. И ее правильное обустройство особенно важно. Здесь ваши гости буду появляться, по крайней мере, два раза в день, здесь они будут проходить процедуру регистрации, ожидать начало экскурсий или ждать такси. Поэтому это место должно быть достаточно просторным (с учетом размеров номерного фонда вашего отеля) и вместительным, чтобы гостям было, где расположиться с вещами и не чувствовать стеснения.
Необходимо оборудовать зону отдыха соответствующей мебелью (диван, кресла, столики). Можно повесить телевизор.
Здесь же можно разместить стенд с полезной или рекламной информацией о вашем отеле и предоставляемых услугах. Разложить рекламные проспекты на журнальных столиках.
Ресепшн
Это центральная зона лобби отеля. Главное правило – она должна быть расположена таким образом, чтобы гость при входе сразу обращал на нее внимание. Стойка ресепшен должна быть не только вписана в общий архитектурный замысел отеля, но и быть максимально функциональной. К ней должен быть свободный доступ, вашим гостям должно быть комфортно общаться с администратором.
Нельзя загромождать стойку большим количеством лишнего оборудования. Ее захламленность создает негативное впечатление.
Все оборудование, необходимое для правильной работы администраторов, должно быть убрано с глаз ваших гостей.
Чем же необходимо оборудовать ресепшн?
Это основной минимум необходимый для успешной работы администраторов вашего отеля. Помните, что большая часть оборудования должна быть спрятана внутри стойки.
На поверхности стойки необходимо разместить рекламную и сувенирную продукцию, брошюры с описанием ваших дополнительных услуг, специальных предложений. Можно поставить вазочку с комплиментом – конфеты для ваших гостей.
Кафе
Любой мини-отель стремится предоставить гостю широкий спектр услуг, а завтрак большинством гостей уже не рассматривается даже как дополнительная услуга. Скорее его отсутствие вызовет недоумение и недовольство вашим отелем. Именно поэтому помещения для завтраков – важная общественная зона, которую стоит особо тщательно продумать при проектировании отеля. В большинстве мини-отелей нет своего ресторана или кафе, поэтому необходимо оборудовать отдельное помещение для проведения завтраков. Эта зона может быть как обособленной, так и расположена в зоне лобби. Для небольшого отеля до десяти номеров достаточно всего двух-трех небольших столиков, чтобы ваши гости могли спокойно позавтракать. Если номеров больше, то имеет смысл задуматься над выделением специальной обеденной зоны, так как в маленьком помещении будет сложно накормить сразу большое количество людей – неизбежно возникнут конфликты.
Как вариант, для небольшого мини-отеля возможно организовать услугу «Завтрак в номер» — то есть накрывать завтрак прямо в номере. Это сэкономит ваши полезные площади и привнесет некую изюминку вашему отелю. В нашей сети, например, таким образом, обслуживаются гости в отеле бизнес класса «Style».
Номерной фонд
Ваш номерной фонд – это и есть ваш основной источник дохода, поэтому при проектировании необходимо соблюдать все нормативные требования к площади и оснащению различных категорий номеров.
Что же включают в себя эти нормативные требования?
В России жесткой классификации номеров по категориям нет, но все-таки основные требования различной комфортности (“звездности”) предусмотрены Приказом Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 N 197 “Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения”.
Я приведу вам лишь некоторые основные требования, которые необходимо соблюсти.
Площадь стандартного двухместного номера должна быть не менее 15 кв.м.
Мы рекомендуем делать площадь номера в среднем 18-20 кв.м. с учетом ванной комнаты (3-5 кв.м.) Вместе с подсобными помещениями и коридором (еще где-то 5 кв.м.) получаем цифру в 25 кв.м.
Если у Вас 1000 кв.м., то на них оптимально расположить 40 номеров.
Каждый из номеров должен вместить двуспальную кровать (номер double) или две раздельные кровати (используется как под двухместное размещение – twin, так и под одноместное — номер single). Удобнее всего приобрести гостиничные кровати, способные как стоять вместе, так и по отдельности. В зависимости от пожеланий гостя, вы сможете их поставить раздельно и получить номер Twin или Sngl. Или сдвинуть, получив одну общую кровать – номер dbl. Эти кровати удобны тем, что, не имея деревянной окантовки, они плотно встают вместе, а при использовании общего наматрасника вы получаете полноценную двуспальную кровать.
Итак, чем же должен быть оснащен номер:
На каждые шесть стандартных номеров мы рекомендуем сделать один люкс и один номер повышенной комфортности.
Очень важно соблюсти одинаковую площадь всех номеров, относящихся к одной категории. Люди не захотят платить одинаковую цену за разные условия проживания.
Санузел — одно из наиболее важных мест в номере.
Здесь самый трудный вопрос заключается в том, ставить ли душевую кабину или ванную. Предпочтения гостей здесь не однозначны, кто-то принципиально любит душ, кто-то предпочитает ванную, причем иногда наличие ванной является основополагающим моментом при выборе отеля.
Компромисс в этой ситуации – устанавливать ванную с встроенным душем. Таким образом, вы сможете удовлетворить потребности большинства ваших гостей.
Если вы рассчитываете открыть отель категории бизнес класса, то предпочтительнее выбрать именно такое обустройство ванной комнаты.
Но если вы строите отель, предназначенный для туристов среднего достатка, то здесь вы можете снизить расходы на оборудование ванной и сделать душевые кабины.
В номерах люкс в любом случае необходима ванная. Какой вариант вы бы не выбрали, не стоит экономить на сантехнике. Поэтому, выбирая оборудование для гостиниц, пользуйтесь проверенными поставщиками.
Итак, чем должна быть оснащена ванная комната:
Несколько слов о номере категории «Люкс»
Самое главное, что нужно помнить: номер люкс это не просто номер большей площади с парой дополнительных опций вроде холодильника или телевизора с большей диагональю. Номер люкс – это двухкомнатный номер, где одна комната это спальня, а вторая — гостиная и кабинет.
Для мини-отеля достаточно накладно выделять лишние метры под подобные шикарные номера, которые, скорее всего, будут востребованы не так часто.
Но здесь есть выход. Между двумя улучшенными номерами делается проход, который в случае необходимости открывается, и вы получаете двухкомнатный номер люкс. Подобная практика используется во многих мини-отелях. Делая смежные номера, вы получаете возможность, экономя пространство, предоставлять клиентам номера различных категорий. Буквально, на любой вкус!
Служебные помещения
Как бы вам не хотелось всю полезную площадь использовать под номера, необходимо помнить, что для правильного функционирования вашего отеля необходимо организовать подсобные помещения для хранения белья и других хозяйственных нужд. Кроме этого, вашему обслуживающему персоналу необходимо помещение, где они могут переодеться и оставить личные вещи на время работы. Поэтому при планировании отеля необходимо заранее определить место для подсобного помещения. Хозяйственная часть гостиницы – жизненно важный узел во всей системе жизнеобеспечения отеля.
В заключение этой главы я бы хотел акцентировать ваше внимание на тех мелочах, которые необходимо учесть при строительстве и проектировании вашего отеля.
1. Номера лучше выполнить в темных тонах. Мягкие тона создают уют, и плюс к этому темные покрытия не столь обременительны при уборке.
2. Не стоит экономить на качественном покрытии полов, по ним ходит много человек, а также возят тяжелые чемоданы.
3. В коридорах поставьте чемоданоотбойники, чтобы ручная кладь не портила Ваши стены.
4. Во всем отеле установите бесплатный Wi-Fi.
5. Ванную комнату рекомендуется выполнить в светлых тонах;
6. Пол в ванной комнате предпочтительно кафельный, синего или зеленого цвета;
7. Цвет мыла и воды в унитазе либо зеленый, либо синий, сочетается с общим стилем оформления ванной комнаты.
8. Каждый санузел должен обладать хорошей гидроизоляцией.
9. Полотенца предпочтительней белого цвета, как и белье во всех номерах (но при этом не дешевое!)
10. Отведите под приготовление пищи и хозяйственные нужды специальный блок, снабженный хорошей системой вентиляции.
11. Если вы предлагаете полноценную еду – не скупитесь на хорошего повара.
12. При простом разогреве практичнее использовать микроволновую печь.
13. Кухню следует оборудовать холодильником, яйцеваркой, кофеваркой и организовать мини-склад для хранения продуктов и кухонной утвари.
14. Помните, хозблок должен быть невидимым.
15. Обеспечение гостиниц необходимыми продуктами, должно строго контролироваться, во избежание закупки несертифицированных или просроченных продуктов.
16. Оборудуйте специальные места для курения, не позволяйте гостям дымить в номерах.