- Автор: Арсеньев Алексей
- Категория: История и теория
- Комментарии: 0
- Дата: 2013-05-14
Перспективы развития мини-отелей в Санкт-Петербурге
Последние годы, помимо значительного роста малых гостиниц, на рынок Санкт-Петербурга вышли такие крупные гостиничные представители мировых цепей, как Sokos, Mariott. Novotel, Reval, Holiday Inn и многие другие. Часть объектов уже завершено, но часть до сих пор находится в стадии строительства и будет сдано в ближайшие годы. Но, не смотря на столь бурный рост числа гостиничных предприятий, Санкт-Петербург до сих пор испытывает недостаток в номерном фонде, что особо заметно в период высокого сезона. Остро ощущается недостаток номеров среднего и эконом класса. Именно поэтому Санкт-Петербург по-прежнему остается привлекательным для инвесторов, готовых вложить средства как в строительство крупных гостиничных объектов, так и малых отелей.
Появление больших сетевых отелей сильно изменило ситуацию на гостиничном рынке Петербурга. Как когда-то быстро возросшее количество мини-отелей потеснило рынок посуточной аренды квартир, так теперь крупные гостиничные сети создают серьезную угрозу для рынка малых отелей. Ведь большинство работающих сегодня мини-гостиниц относятся к категории бизнес-отелей, а новые гостиничные объекты, построенные в Петербурге, также стремятся занять эту нишу. И теперь перед многими малыми отелями стоит серьезный вопрос о выживании в условиях возросшей конкуренции, усугубившейся и спадом потока туристов в результате тяжелой экономической ситуации в мире.
Но эксперты прогнозируют, что, не смотря на появление крупных мировых лидеров в области гостеприимства в Петербурге, рост мини-отелей продолжится, хотя уже и не так стремительно. Прогнозируется, что продажа гостиничного бизнеса для некоторых владельцев станет единственным выходом из обострившейся конкурентной борьбы, но в большинстве своем рынок малых отелей ожидает радужное будущее. Существуют различные стратегии развития гостиницы, как отдельного объекта, так и стратегии развития всего рынка малых отелей.
Инвестировать в гостиничный бизнес по-прежнему выгодно. При грамотном управлении малый отель способен не только в значительно более короткий срок, чем крупный гостиничный комплекс, окупить себя, но и начать приносить прибыль уже через четыре пять лет.
Но, планируя открыть мини-отель, нужно понимать, что сегодня малые отели претерпели сильные изменения по сравнению с аналогичными отелями, открывавшимися пять лет назад. Формат мини-отеля изменился, превратившись в уменьшенную копию крупной гостиницы. Гость стал более требователен и желает получать не только комфортное размещение, но и ряд дополнительных услуг, таких как экскурсионное обслуживание, трансферы, и др. И здесь уже перед владельцем встает серьезный вопрос, как предоставить все необходимое гостю, при этом уложившись в бюджет, доступный мини-отелю. Другими словами, как мы, владельцы мини-отелей, можем конкурировать с крупной гостиницей.