Как построить гостиницу

3280просмотров

С чего начать

Итак, вот мы с вами и подобрались к самому главному вопросу, волнующему каждого предпринимателя, решившего открыть свой отель.

С чего же начать? Как построить гостиницу?

Не скрою, объем работы, который вам предстоит проделать, огромен. Начиная новый проект, вы должны понимать, что вам предстоит столкнуться с множеством проблем, касающихся проектирования и дизайнерского оформления вашей будущей гостиницы, с массой нюансов в законодательстве — вам придется иметь дело с различными представителями государственных органов. Так же разбираться с маркетинговой стратегией продвижения вашего отеля на рынок, разрабатывать ценовую политику, заниматься наймом персонала и многим другим. Но не беспокойтесь, на нашем сайте мы подробно рассмотрели все аспекты запуска нового отеля, и здесь вы сможете получить исчерпывающую теоретическую и практическую информацию, подкрепленную нашим личным опытом. А если у вас останутся вопросы – проконсультироваться у наших специалистов.

Итак, для понимания целей, задач и функций любого проекта необходим бизнес план строительства гостиницы. Несомненно, этот важный документ способен помочь вам оценить ваши риски и финансовые прогнозы, определиться с маркетинговой стратегией проникновения на рынок и многое другое. Но, согласитесь, составление бизнес плана довольно сложный и не увлекательный процесс. К тому же, по нашему мнению, не стоит в первую очередь хвататься за учебники по составлению бизнес планов и углубляться в их изучение. Это можно доверить и специалистам. Мы же рекомендуем в первую очередь составить так называемую концепцию строительства вашего отеля, где вам будет необходимо определиться с некоторыми основными задачами и целями вашего проекта и понять, что необходимо для их достижения. Давайте подробнее поговорим о том, что нужно обдумать при составлении концепции строительства гостиниц.

Итак, первое с чего стоит начать – это выбрать место, где вы будете открывать свой отель.

Начинать нужно с выбора города. Вы можете остановиться на своем родном городе (в этом случае основным преимуществом будет легкий контроль бизнеса). Или выбрать одно из наиболее привлекательных и популярных направлений. Различные статистические и маркетинговые исследования помогут вам принять наиболее выгодное для вас решение. Не стоит концентрировать свое внимание исключительно на Москве, только потому, что это экономический и политический центр России. Хотя нужно отметить, что сегодня столица начинает постепенно развивать рынок мини-отелей, и это является привлекательным фактором для инвесторов. Но давайте не будем забывать, что также началось и активное развитие регионов России, и в скором времени они станут так же привлекательны для инвестирований, как и Москва. А если учесть, что земля и недвижимость в столице в разы дороже, и количество инстанций, которые вам придется преодолеть, чтобы получить разрешение на строительство отеля, во много раз больше, то получается, что вам есть над чем задуматься.

Что касается компании «Luxa», то большинство наших отелей находится в городе Санкт-Петербург. Строительство гостиницы именно здесь обусловлено несколькими причинами.

Одна из них, как я уже упоминал ранее, – легкий контроль бизнеса (это мой родной город и дело не только в прописке, сколько в стремлении поднять рынок мини отелей в этом городе на новый уровень). Вторая причина – это популяризация мини-отелей в Петербурге, в отличии от других регионов России. И, конечно же, не стоит забывать о самих отелях – исторический центр, как самый привлекательный район для открытия отеля, располагает большими возможностями переделать бывшие коммунальные квартиры в объекты размещения. Строительство гостиниц Петербурга, несомненно, привлекательный проект для инвесторов.

Определившись с городом, стоит обратить свое внимание на выбор района. Рассмотрим два варианта: центр и окраина.

Если Вы строите отель не в центре, то нужно понимать, кто туда поедет, кто ваш потенциальный клиент. Возьмем для примера отель возле станции метро Автово в Санкт-Петербурге. Для туристов такой район совершенно не привлекателен, до центра добираться долго, вечером погулять негде.

Значит, вашими гостями будут люди, путешествующие с бизнес целями. Допустим, рядом находится объект, который они должны посещать по долгу службы и да, конечно, им удобнее остановится в таком отеле. Но насколько постоянный поток смогут вам обеспечить такие гости?

Да, бесспорно, есть довольно успешные отели не в центре города, скажите мне вы. И я соглашусь. Допустим, тот же отель Шелфорт на Васильевском острове. Но давайте не будем забывать, что основной поток туристов ему обеспечивает выставочный комплекс ЛенЭкспо. И это скорее исключение из правил, хотя мы и не можем не отметить яркий пример удачного выбора расположения отеля в данном случае.

Если Вы строите отель для туристов, то должны понимать: для них важен именно центр.

Центр привлекателен по многим причинам. И близость достопримечательностей, и большое количество ресторанов, магазины, и большая защищенность по сравнению с окраинами города. Бесспорно, в сезон ваш отель с таким месторасположением не будет знать проблем с заселением, и здесь не нужно специальных знаний, достаточно грамотно донести информацию до клиента.

Но если вы сумеете заполнить свой отель только в период белых ночей, а все остальное время он будет пустовать — это будет катастрофа! Отель в идеале должен быть способен принять и туристов, путешествующих с познавательными целями, и туристов, которые приехали в город по работе или к родственникам. Как этого добиться, мы с вами рассмотрим в следующих главах.

Выбирая место под отель, начиная подготавливать проекты мини гостиниц, всегда нужно помнить, кто ваш потенциальный клиент, на какой сегмент потребителей рассчитан ваш отель.

Ведь именно это и поможет вам создать всю последующую концепцию строительства и отделки вашего отеля, а так же, что ни маловажно, определить стоимость строительства гостиницы. Для того чтобы понять, на кого мы будем ориентироваться в своей работе, необходимо детально изучить уже существующий рынок, и решить: строим ли мы отель бизнес класса или отель для туристов со средним достатком, или же это и вовсе будет студенческий хостел. Выбор целевой группы потребителей будет обуславливать дальнейшее проектирование и строительство гостиницы. План, разработанный на основе полученных данных, поможет четко расставить приоритеты. Определив категорийность (звездность) будущего отеля, мы сможем уже четко представлять требования, которые предъявляются к подобному классу объектов размещения, и сможем спроектировать объект таким образом, чтобы учесть и продумать все необходимое. От того, на какую целевую группу потребителей мы нацелены, и отель какого уровня будем строить, будет зависеть количество номеров люкс, стандартов и улучшенных номеров, их площадь, наличие комнаты для переговоров (если это бизнес отель), стиль декора в ваших номерах, подсобные помещения и т.д.

Итак, теперь вы определили для себя основные позиции вашего проекта. Вы выбрали город, место строительства, выявили целевую группу, на которую будете ориентироваться в работе, и имеете представление о требованиях, предъявляемых к отелю выбранной категории. (Подробнее о категориях отелей и требованиях, к ним предъявляемых, читайте в теоретическом разделе).

Так же на начальном этапе планирования вам уже необходимо иметь ответы и на следующие вопросы:

— Кто будет работать в отеле?

— Кто будет управлять отелем?

— Как продвигать отель?

— Где взять клиентов?

— Как скоро отель начнет приносить прибыль, учитывая себестоимость строительства гостиницы? И как определиться с ценовой политикой?

Каждый этот вопрос требует детального изучения. Поэтому в этой статье мы только лишь озвучим их, а рассмотрим в последующих главах.

Еще одна неотъемлемая часть первоначального планирования концепции вашего отеля – это финансовый план. Или, другими словами, расчеты, отражающие, сколько необходимо вложить средств, и какой будет срок окупаемости у проекта. Надо отметить, что эта часть плана интересует владельцев более всего. Ведь на основании полученных цифр решается, насколько эффективен проект мини отеля, можно ли и нужно ли внести какие-то коррективы, и будет ли проект допущен к исполнению.

В общем, звоните и мы Вам все рассчитаем!



Похожие материалы

Комментарии 0