- Категория: Консалтинг
- Комментарии: 0
- Дата: 2017-01-26
Ресторан или кафе в гостинице.
Гостинично-ресторанный бизнес.
Не зря такие два направление бизнеса как гостиница и ресторан часто используют в одном понятии как гостинично-ресторанная деятельность. Ведь наряду с проживанием в отеле любому постояльцу надо где-то питаться и удобнее всего в гостинице.
Уже давно прошли те времена, когда рестораны при отелях были ультра дорогими и пафосными, сейчас тенденция свелась к тому, что стоимость и средний чек в местах отельного общепита соответствует уровню и цене продаваемых номеров.
В первую очередь гостиничный ресторан должен обеспечивать питание гостей в соответствии со своими тарифами на проживание. Но, как минимум, завтрак для постояльцев желательно всегда включать в стоимость проживания (это является конкурентным преимуществом еще на этапе выора отеля), ведь для гостей это самый важный прием пищи перед насыщенным днем.
Далее следует разработать нормальное меню с возможностью полноценно поесть (если это позволяет площадь ресторанного зала и кухня при отеле) несколько блюд. В идиале суп, салат, второе и десерт, каждого минимум 3 позиции на выбор. Наличие возможности принимать пищу в кафе или ресторане при отеле привлечет дополнительных клиентов на питание, т.к. проживающие будут приглашать к себе в отель своих партнеров по бизнесу на бизнес-ланч (для отелей в крупных городах), что им будет гараздо удобнее и должно быть дешевле, чем отобедать в другом месте.
Если ресторан при отеле хочет привлекать клиентов, что называется «с улицы», то не стоит забывать про своих гостей, т.к. ресторан в первую очередь для них. Но! Качественный сервис и обслуживание, предложенное своим гостям позволит привлечь и внешних клиентов.
Не стесняйтесь клиентам ресторана давать хорошие скидки на проживание. Во-первых, это ваш прямой клиент, на которого вы нет тратились по рекламе и не должны за него никому комиссии . Во-вторых, это клиент на «сейчас», который уже в заднии гостиницы.
Не стесняйтесь давать скидки на питание своим постояльцам! Причины тут понятны. Ощущение, что на вас хотят наживаться всеми способами отражается неблагоприятно на эмоциаональном восприятии гостиницы в целом.
Если ваш гостиничный ресторан может предлагать проведение банкетов, свадеб, торжеств, то после празднований разгоряченным гостям будет удобно провести ночь у вас в отеле, а не заказывать такси или ехать домой под опьянением.
Отели часто располагаются в центре или вблизи мест скопления туристов, следовательно часто проходимость мимо достаточно высокая, что позволяет привлекать клиентов на питание «с улицы» при наличия хорошего «бизнес-ланча», по оптимальной цене и хорошо реализованной концепции ресторана.
Я считаю, что, если уж часть площадей гостиницы вместо номеров используется под ресторан, то он должен генерить прибыль либо прямо (клиенты оплачивают счета за питание), либо косвенно (клиенты оплачивают питание по себестоимости, но снимают номера в отеле).
Более подробно о том, как раскрутить ресторан при отеле или кафе читайте в следующих статьях.