- Категория: Управление
- Комментарии: 0
- Дата: 2016-01-17
Управление гостиничным предприятием
Гостиничное управление
Особенности управления гостиницей складываются из важных, не всегда очевидных деталей. Чтобы доход был оптимальным, а временные затраты на бизнес были минимизированы, можно воспользоваться услугами управляющей компании. Такое вид управления – это комфортный вариант для собственника бизнеса, так как дает возможность прогнозировать доходы и разделять риски.
При любом типе управления гостиничным хозяйством необходимо обращать внимание на то, что:
- важно учесть особенности управления отелем и гостиницей, для повышения эффективности, которые заключаются в постоянном усовершенствовании сервиса.
- важно грамотно произвести подбор, подготовку и обучение гостиничного персонала: администраторов, техников, горничных.
- как процесс управления мини-отелем, так и работа с гостиничным комплексом будут нуждаться в ведении документооборота и составлении отчетов: бухгалтерии, сверки с агентами, анализа заселяемости, среднего показателя суточной стоимости номера, включения поправок на сезон и других деталей.
- в аспекте маркетинга управление гостиничными проектами требует взаимодействия с системами бронирования и туристическими агентами, ведения корпоративных клиентов.
Согласно анализу многих владельцев, управление гостиничным бизнесом при помощи специализированной компании позволяет достигать более эффективной работы недвижимости, а результативность работы превосходит самостоятельное управление порой в десятки раз.
Управление зданием гостиницы может быть простым.
Совет эксперта:
Управление объектом недвижимости может быть очень сложным, вплоть до прекращении деятельности, если на этапе строительства были допущены фундаментальные ошибки несовместимые или плохо совместимые с гостиничным бизнесом.
Организованное управляющей компанией управление номерным фондом гостиницы гарантирует ведение бизнеса квалифицированными и надежными специалистами. Особенности управления в данном случае подразумевает наличие обученного персонала, а сотрудники бухгалтерии уже ознакомлены со всеми партнерами и контрагентами.
Совет эксперта:
Управляющие компании обычно ведут несколько объектов, значит у УК уже есть пул клиентов, партнеров, контрагентов, наработанные тарифы, четкое определение когда и в каком городе пик сезона, а когда провал.
Управление гостиничным номером и всем комплексом в целом подразумевает предоставление вам финансового плана деятельности отеля на 12 месяцев. Обученные сотрудники подключат бизнес-объект ко всем системам онлайн бронирования, что при правильном подходе, обеспечит высокую популярность гостиницы. Благодаря таким методам управления в сфере гостиничного бизнеса будет создан круг постоянных клиентов.
Преимущества автоматизации управления гостиницей
Продуманная автоматизация бизнес-процессов помогает получить возможность простого, точного управления доходами в гостиничном бизнесе, благодаря чему удастся повысить рентабельность. Именно такая форма финансовой отчетности и ведения документации, распространенная на западе, зарекомендовала себя как основной и главный вариант ведения дел в гостиничной отрасли.
Совет эксперта:
Автоматизированных систем управления для гостиниц великое множество, нет единой и универсальной системы для отеля в 5 номеров и для гостиничного комплекса в 500 комнат, но есть подходящие системы, которые специализируются на отелях определенного типа.
Что может предложить управляющая компания?
Для сотрудничества подходят гостиницы с минимальным номерным фондом, с линейной структурой управления гостиницы, продуктивной, функциональной, матричной и т.д..
Каждый конкретный объект индивидуален, поэтому расчет доходности и прибыли за определенный период времени происходит с учетом конкретных особенностей управления гостиничным предприятием.
Воспользоваться услугами управляющей компании можно на стадии создания проекта и строительства здания. Также возможно структурировать бизнес-план на основании уже существующей недвижимости.
При управлении гостиничным комплексом компанией существует несколько вариантов взаимодействия:
- аренда отеля управляющей компанией;
- отчисление процентов от дохода;
- тарифицированная оплата услуг.
При организации любого бизнеса важно понимать, что результативность зависит от привлечения специалистов, имеющих высокий уровень квалификации в конкретной области. Именно в аспекте экономии временных и организационных ресурсов, а также повышения эффективности и результативности предприятия важно использовать услуги компаний по управлению гостиницами.
Совет эксперта:
Нужно помнить, если собственник недвижимости сдает в аренду свои площади под гостиничную деятельность, то в случае расторжения или прекращения договора аренды, арендатор уходит вместе с клиентами, контрактами, сайтами, корпоратами на новые площади. А собственнику придется искать такого же арендатора, либо начинать бизнес с нуля самому, что в одном и другом случае подразумевает расходы и убытки. Если же собственник сдает недвижимость в управление за % от дохода, то по окончанию контракта вместе с недвижимостью будут и договоры с бронировщиками, клиенты, сайт и т.п.