Аудит и анализ гостиниц и отелей

6095просмотров

Systems_Analysis
Есть всего два способа увеличения капитала: зарабатывать больше и тратить меньше. Именно аудит гостиницы и отеля позволит руководителю по результатам найти слабые мести в маркетинговом плане и бюджете, значительно сократить неразумные траты и увеличить приток гостей за счет новых каналов продаж.

Цитата:
Аудит гостиничного бизнеса — это очень обширное понятие! Потому что можно провести комплексный аудит отеля, можно проверить какой-то один отдел, а так же можно проверить какую-то одну услугу, например, процесс бронирования или заселения. В большинстве случаев, результаты аудита сильно удивляют заказчика, что является нормальным, иначе все собственники и директора сами бы себя и удивляли!
Алексей Арсеньев

Аудит гостиниц и отелей

Преимущества аудита гостиничного бизнеса

Если гостиница имеет аудиторское заключение по анализу работы и управлению гостиницей, это:

  • повышает уровень доверия инвесторов (в том числе потенциальных);
  • повышает статус и имидж гостиницы перед клиентами и конкурентами;
  • упрощает возможность получения кредита;
  • по результатам проверки можно сделать заключение: либо снижать расходную часть, либо повышать доходную.

Как показывает практика, содержать целый отдел по аудиту могут только очень крупные компании. Но как быть владельцам менее крупных отелей? В данном случае можно прибегнуть к помощи аудиторских компаний или частному аудитору.

В обоих случаях важно учесть, что анализ показателей гостиницы не может осуществляться лицами, связанными с владельцем компании юридическими и родственными отношениями, а также лицами, являющимися работниками или оказывавшими ранее сторонние (например, бухгалтерские) услуги.

Особенности и нюансы анализы гостиничного бизнеса и предприятия

Гостиница — очень сложный, с точки зрения хозяйственной и финансовой структуры, механизм. Тем не менее, выявлены типичные особенности аудиторской проверки:

  • всегда при проверке внимание будет направлено на бизнес риски, способные влиять на финансовую отчетность (не менее важный фактор — анализ эффективности внутреннего контроля);
  • анализ риска мошенничества важен в связи с наличием множества мелких переводов;
  • важный аспект — аудит выручки и учетной системы (например, если услуга проживания оказывается по документации ежедневно, значит и отчеты по прибыли также должны вестись ежедневно);
  • квалифицированно должен быть проведен анализ гостиничных услуг (имеются ввиду дополнительны услуги, оказываемые гостиницей: аренда, развлекательные программы, рестораны и т.д.);
  • как говорилось выше, важным нюансом является аудит расходов и корректность их отражения по договору;
  • необходима аудиторская проверка с точки зрения формирования стоимости и обесценивания имущества гостиницы, проведения ремонтных работ;
  • нюансы могут возникать при анализе организации гостиницы международной сети (речь идет о несовпадении Российских стандартов ведения отчетности и зарубежных).

Нюансов очень много, и надо быть действительно квалифицированным специалистом, чтобы учесть все особенности ведения гостиничного бизнеса.

Услуги предоставляемые компанией по анализу деятельности гостиницы и отеля

Регулярное проведение аудиторских работ поможет оптимизировать процесс, получить максимум прибыли при минимуме затрат. Вы также можете провести полный или частичный аудит, в зависимости от необходимости:

  • аудит доходов и расходов;
  • аудит и анализ линейных служб;
  • оптимизация и аудит расходов по эксплуатации;
  • финансовый анализ;
  • аудит работы и эксплуатационных расходов инженерных сетей;
  • налоговый аудит;
  • обязательный анализ гостиничного комплекса;
  • экспресс анализ гостиницы или отеля;
  • международный аудит.


Похожие материалы

Комментарии 0