- Категория: Новости гостиничного бизнеса
- Комментарии: 0
- Дата: 2018-04-26
Автоматизация регистрации гостей в отеле
Во время высокого сезона или проведения каких-то мероприятий персонал гостиницы может достаточно долго регистрировать вновь прибывающих гостей. Естественно, ожидание завершения процедуры регистрации в вестибюле гостиницы с горой чемоданов, не улучшает настроение путешественников. Решение проблемы возможно через использованием специальных устройств, которые с одной стороны подключены к базе данных забронированных номеров, а с другой оборудованы технологиями распознавания лиц. В зарубежных гостиницах уже давно экспериментируют с такими технологиями. В нашей стране капусльный отель «Воздушный экспресс», расположенный в аэропорту «Шереметьево», установил терминалы с функцией распознавания лица. Учитывая специфику гостиницы, в которой множество постояльцев останавливаются на небольшой промежуток времени, автоматизация процесса регистрации будет очень выгодна.
Чтобы успешно пройти регистрацию в отеле, необходимо к сканирующему устройству терминала поднести QR-код бронирования, а затем паспорт. Система проверит информацию о наличии брони, а потом сравнит фотографию на паспорте с лицом гостя. Постоянных клиентов система сможет распознавать автоматически, для этого надо всего лишь просканировать паспорт. Никаких дополнительных документов не требуется. Предъявление паспорта при заселении в гостиницу соответствует требованиям российского законодательства. Разработчики системы утверждают, что их терминал сможет значительно ускорить процесс регистрации гостя, а также разгрузить персонал гостиницы от выполнения рутинных функций.
Для российского гостиничного рынка стоимость внедрения таких технологий пока что велика, поэтому в ближайшее время такие терминалы смогут заинтересовать только достаточно крупные гостиницы, где процесс регистрации гостей необходимо проводить многократно в течение дня.
Технология распознавания лица может найти свое применения на онлайн-платформах аренды жилья. Сейчас некоторые иностранные компании тестируют такие наработки. Идея заключается в том, что гость скачивает на свой телефон специальное приложение, проходит регистрацию в системе. После авторизации и подтверждения факта оплаты жилья, ему на телефон приходит электронный ключ от кодового замка к квартире. Использование таких технологий позволит владельцу квартиры не ждать гостей, чтобы выдать им ключи лично.