- Категория: Консалтинг
- Комментарии: 0
- Дата: 2016-01-16
Управление персоналом в гостинице
Управление персоналом в гостинице: решение проблем мотивации как основной путь повышения эффективности работы
Успешная деятельность любого гостиничного бизнеса невозможна без тщательно сформированного штата сотрудников.
Владельцу отеля стоит понимать, что нанять персонал недостаточно: важно, чтобы команда сотрудников работала не только долго, но и хорошо. Для этого предусмотрена целая система управления персоналом гостиничного предприятия.
Необходимо регулярное проведение специальных мероприятий, направленных на улучшение качества оказываемых услуг не только всех сотрудников, но и отдельных представителей персонала.
Мотивация — основная составляющая успешной работы, которую можно поделить на несколько типов:
-
материальное вознаграждение;
-
психологический;
-
социальный.
Не стоит думать, что для эффективной работы управление персоналом в гостинице заключается только в назначение заработной платы, что особенно актуально, когда вознаграждение невелико. Каждый человек имеет собственные проблемы, впадает в депрессии, в его жизни происходят случаи, которые в негативном ключе отражаются на его профессиональной деятельности. Поэтому важно овладеть некоторыми инструментами, позволяющими мотивировать сотрудников на качественную работу.
Управление сотрудниками
Управление персоналом в отеле предполагает наличие систем поощрений и штрафов. На работоспособность сотрудников влияет ряд следующих факторов:
-
режим работы;
-
отношения внутри коллектива;
-
наличие льгот и социальная поддержка;
-
возможность карьерного роста;
-
месторасположение отеля относительно дома сотрудника;
-
популярность и известность отеля.
Управление персоналом гостиничного предприятия совмещает в себе совокупность этих факторов. Для того, чтобы мотивировать персонал, следует хорошо знать каждого из сотрудников, понимать его цели, задачи, возможности.
Руководству отеля рекомендовано использовать безадресные методы мотивации, к ним относятся:
-
корпоративные мероприятия;
-
управление персоналом гостиницы должно сопровождаться предоставлением льгот: например, бесплатное питание или с существенными скидками, мобильная связь, проезд в общественном транспорте и прочее;
-
удовлетворительные условия труда (наличие необходимой бытовой техники, спецодежда, нормальный санузел и т. д.).
К адресному мотивированию, которое является не менее результативным, относятся:
-
поздравление индивидуума с Днем Рождения;
-
похвалы;
-
бонус лучшему сотруднику месяца/года.
Оценка персонала
Оценка сотрудников – важное условие в управлении персоналом отеля. Этот фактор влияет на трудоспособность штата сотрудников. Оценка проводится специалистом по кадрам или руководством.
Как управлять персоналом мини-гостиницы, при этом правильно оценивая его деятельность?
Для составления объективной оценки можно использовать:
-
видеонаблюдение, позволяющее следить за всем происходящим в гостинице (этот инструмент дает возможность сделать гостиничный бизнес и управление персоналом успешными);
-
«тайный гость» (в этом случае в один из номеров заселяется специалист, задача которого заключается в использовании услуг и дальнейшей оценке персонала и качества работы оного);
-
отзывы гостей.
Сотрудники гостиниц и отелей — это залог успешной работы предприятия. Именно они помогают гостю почувствовать себя в отеле, как дома. Но разве это возможно, если сами работники ощущают дискомфорт и нервозность на рабочем мете? Конечно, нет! А значит, чтобы клиенты были довольны предоставляемыми услугами, весь персонал гостиницы должен быть доволен условиями своего труда!
Совет эксперта:
В гостиничном бизнесе все крутиться вокруг сервиса, сервис напрямую зависит от персонала, при том от младшего – это горничные, администраторы, консьержи. Если вы крупный управляющий с кучей подчиненных, то помните, что это коллектив. Не могу не вспомнить одну шутку-мудрость: «Если ты плюнешь на коллектив, то коллектив утрется, но если коллектив плюнет на тебя, то ты утонешь!»»