Блог о гостиничном бизнесе Алексея Арсеньева

Как открыть мини-отель

683просмотров

Появилась идея начать свое дело в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса?

Если посещают мысли такого рода, а желание стать руководителем велико, приглашаю ознакомиться с основными аспектами, встречающимися в производственном процессе. Желаете открыть мини-отель и всецело углубиться в проблематику предпринимательства? Вы на правильном пути, как показывают практика и российская обыденность, лучшим решением в современных условиях выступит создание собственной «бизнес-машины», постоянно приносящей прибыль. С этого ракурса мы разберем данный механизм на шестеренки: определим и проанализируем важнейшие условия на пути к продуктивному будущему в построении гостиничной организации.

Первое и главное, с чего начать, — это принять решение об открытии отеля!

Инициирование собственного бизнеса зачастую приводит к стихийно непредсказуемым результатам, чтобы «не попасть впросак», важно иметь в наличии подушку безопасности, определенную теоретическую базу, основанную на мнениях и опыте авторитетных специалистов. Так что, если всерьез решили посвятить себя данному мероприятию, вам понадобятся время и деньги, а время, как вы знаете, это деньги. Будьте легки и с энтузиазмом принимайтесь за это интересное начинание, я расскажу о фундаментальных процессах, относящихся к сфере гостиничного производства.

Многие индивидуумы, не искушенные в предпринимательской деятельности мечтают вести собственный бизнес, чтобы расширить доход и приобрести финансовую независимость. Дело это ответственное, требующее полной самоотдачи, однако пробуждающее ваши способности и расширяющее возможности. Важно быть профессионалом, а не любителем, первые пожимают руку фортуне, а вторые, как правило, довольствуются «побочными эффектами» гостиничного бизнеса. С помощью специалистов вы сможете легко и полноценно организовать творческий процесс, ибо созидание продукта всегда важнее потребления. Только вы — двигатель собственного прогресса, иными словами, если вы этого не сделаете, за вас этого не сделает никто. Приглашаю присоединиться к игре и занять должность успешного и креативного отельера.

Первые компоненты бизнеса.

Как же открыть свой мини-отель? «Сделайте шаг, и дорога появится сама собой», это наш с вами случай. Шагать в будущее нужно с уверенностью, используя правильные данные, опираясь на опыт специалистов, иначе можно «наломать столько дров», что придется идти в баню, а это уже сфера несколько иного рода услуг. У мини-отеля, как и любого другого отеля, есть несколько составляющих. Первый элемент — это основные активы, в нашем случае недвижимость, второе — внутренняя отделка, должна быть ароматная начинка у пирога, третье — непосредственное ведение бизнеса, персонал и потенциальные контракты.

Первое действительно обязательное условие — принять решение о создании гостиницы и согласовать будущую бизнес-модель с реалиями текущей жизни, мини-отель, так мини-отель, прекрасная панацея от безделья. После того, как подобная эйфория с вами приключилась, необходимо все тщательно просчитать, насколько ваш бизнес будет эффективен, какой придется ожидать доход. В этом вопросе немаловажно сформулировать и учитывать, что подразумевает ваш продукт. В чем заключается услуга, которую вы будете предоставлять? Ответом на этот вопрос и будет ваш продукт, в нашем случае им является довольный сервисом клиент.

Предварительный расчет.

Алгоритм простейших вычислений в этой области следующий: берете количество номеров, например, их десять, произвольная удобная цифра, и умножаете на стоимость номера, далее умножаете полученную сумму на 30, 5 дней. Последняя цифра выглядит так, потому что длительность месяца постоянно варьируется в диапазоне от 30 до 31, к тому же существует еще и февраль. Стоимость номера необходимо определить наиболее адекватно и объективно, открываем карту, ищем себе подобных, ну или даже «братьев наших меньших». Можно открыть Booking, сравнить цены конкурентов, полюбуйтесь Radison, Hilton и другими громадами гостиничного бизнеса.

Определите годовые колебания рынка.

Далее начинается самое фееричное — стоимость номера видоизменяется в зависимости от сезона, дня недели, в Санкт-Петерурге воскресенье и понедельник время выезда в сезон, который длится с мая по сентябрь, в итоге — семь месяцев не сезон. Необходимо взять стоимость по сезону, умножить на 30,5 дней и 10 номеров, из получившейся суммы вычесть 20%, чтобы загрузка по сезону оказалась 80 %, то есть у нас это будет около двадцати четырех дней загрузки, далее вычесть остальные расходы. Средства будут распределяться на зарплату персонала, при отсутствии достаточной денежной мотивации работники будут «отсутствовать» и на работе, затраты на коммунальные платежи, более того, чтобы осуществить качественное продвижение, нужно вложить около 15% от выручки на маркетинг. Также отнимаем, если у вас имеется кредит, ипотека, сумму ежемесячного платежа, в итоге получаем сухой остаток.

Каков вычислительный алгоритм в не сезон?

Этот период в Санкт-Петербурге аналогичен не сезону в Сочи, Анапе, в первую очередь, это декабрь и февраль, в новогодние праздники можно заработать, однако после десятого все начинают приводить свою утомившуюся анатомию в оптимальное состояние, чтобы возобновлять динамику рабочих будней. Необходимо загружаться минимум на 60%, в том числе и для новых отелей, иначе будете «болтаться в минусе, либо на нуле». Таким образом, 30,5 дней умножаем на среднюю цену, при этом по сезону и не сезону цена может изменяться в 3,5-4 раза, тот номер, который стоил 900 рублей может стоить 3000-4500 рублей в сезон. Многие отельеры допускают ошибку: делают цену значительно меньше в надежде, что прибудет множество посетителей. Нет, понижение стоимости номера автоматически приведет к резонансу со стороны конкурентов, поэтому такой способ приумножения клиентов не работает. 30, 5 дней умножаем на стоимость 1000 рублей, на количество номеров, отнимаем 40%, а дальше вычитаем зарплату управляющего, комиссии, а зимой комиссии гораздо больше, на маркетинг зимой закладываем 20%, это опять таки для новичков, которые не успели как следует раскрутиться, заявить в свою пользу весомые аргументы и завести корпоративных клиентов.

От чего зависет доход?

Доход гостиничного бизнеса вычисляется не площадью, а количеством гостиничных номеров, потому что количество номеров умножается на 30,5 и цену, гостиница зарабатывает номерами, что и является вашим основным активом. При этом нужно понимать, что гостиничный номер — скоропортящийся продукт, он у вас есть только сегодня, после 12 ночи он уже превращается в тыкву. Наступает следующий день и сегодня «вчера» вы не продадите, конечно, если вы не Марти Макфлай. Сегодня вы можете продать номер только сегодня, соответственно чем больше номеров в мини-отеле, чем качественнее, тем благороднее будет ваше шампанское.

Что тут сказать, бизнес конкурентный, впрочем как и везде – «внизу целая бездна, а вверху не протолкнуться».

Основные инвестиции.

Другим важным условием в данной сфере выступает: возможность оперировать определенной суммой денег, чтобы приобрести недвижимость. Можно взять помещение в аренду, но в этом случае очень большие риски с обеих сторон, валютные колебания и инфляция. Поэтому, если денег на покупку недвижимости недостаточно, лучше поменять стратегию в сторону долгосрочных, надежных аренд.

Изюминкой вашего предприятия является правильно подобранная недвижимость.

Какой критерий необходимо учитывать при выборе? Для недвижимости главное — это расположение, расположение и еще раз расположение, вовсе необязательно стремиться к центру, это могут быть места большого скопления людей — музеи, бизнес центры, и т.д. Соответствие между недвижимостью и расположением, должно быть такое, чтобы отель оказался заселен полностью. После этого необходимо определиться: какой тип отеля вы будете организовывать, это может быть бизнес-класс, комфорт, люкс, однако не нужно претендовать на звезды, в данных финансовых рамках «небесных светил» вы не получите. Желательно рассматривать заведение минимум на 15 номеров, поскольку гостиничный рынок перешел в такую стадию, что организация менее 15 номеров уже не так рентабельна.
Необходимым условием в крупных городах выступает шаговая доступность метро, чтобы туристу было легко добраться и не потеряться на пути какого-нибудь другого мини-отеля, помещение также должно быть удобно расположено и в самом доме, ни 15 этаж, ни квест из ворот и прилегающих территорий не обеспечат вам лучезарных клиентов. А гость должен быть максимально приближен к идеалу, это ваш продукт, стандарт, ваши «мягкие французские булки». Кстати, отличные отели получаются в мансардах, стоят недорого, их много в любом городе.

Внутренняя отделка.

Внутренняя же отделка должна соответствовать внутренней логике, включающей три составляющие: где человек будет спать, где приводить себя в порядок, где есть. Желательно санузел оборудовать в номере, это станет большим преимуществом, если ставить его на этаже, автоматически упадет престиж, соответственно качество продукта тоже снизится. Итак, второй «пазл» нашей картинки — пространство, где человек будет употреблять пищу. Не делайте ошибку в стандартном отеле, оборудуя кухню в каждом номере, в этом случае придется разводить крупные ветви коммуникаций, что может привести к нежелательному неврозу. Два выхода: создайте места приема пищи в номерах, подразумевающие, что человек не готовит, а разогревает, так как будучи в жилом фонде, вы имеете право только на разогрев, или организуйте кафе.
Смело разогревайте: делайте тосты, варите яйца, расставьте микроволновые печи, иными словами организуйте что-то вроде шведского стола или континентального завтрака, возможностей здесь много.

Не зря говорят: гостинично-ресторанный бизнес.

Главным ориентиром этого бизнеса является сервис на самом высочайшем уровне, который вы только способны предоставить. Чистое постельное белье, чистый убранный душ, как минимум три полотенца, маленькое, среднее и большее. Уборку принято производить раз в три дня или по запросу клиента, все вокруг должно быть чисто.

ЦУП отеля

Центром мини-отеля становится reception, без которого вы «как без рук», там нужно поставить администратора и организовать ему рабочее место.

Если же откроете заурядный мини-отель, ничем не отличающийся от других, будет капля в море, на большие средства рассчитывать в этом случае не приходится. Нужно придумать что-то интересное, необыкновенное, создать в отеле некую «фишку», как говорят программисты , «киллерфичу», которая притянет большее число клиентов. Что вы можете сделать? Нечто врезающееся в память рядового обывателя, создающее ассоциации в разуме, связанные с вашим мини-отелем. Немаловажным выступает название, подобранное для мини-отеля, оно должно быть свежее, запоминающееся, емкое и уникальное. Однажды на Невском проспекте открылся магазин «Смерть мужьям», как оказалось название было гениальным, потому что мало найдется прохожих, не запечатлевших данное словосочетание, простое выражение, вызывающее сильнодействующий эффект. Позднее певица Наталья Королева создала сеть салонов с таким же именем, а тот магазинчик превратился в знаменитейшую петербургскую сеть. Назовите отель, например, «Eto», поставьте яркую вывеску и только выиграете.

Нет предела совершенству.

Да, в этой вселенной абсолют недостижим, но вы можете максимально вложить свое «Я» и с течением времени занять лидирующие позиции в гостиничном бизнесе на тех или иных территориальных сегментах . При этом важно сделать приоритетом сервис, именно устойчивое благоприятное отношение к клиентам, заботу о них. Однако ваша функция именно та, что способна раскрыть суть гостиничного бизнеса, как раз таки, наоборот, предоставлять гостям уровень «No problem».
«Важно верить и важно иметь четкий план». – Сказал однажды Фидель Кастро.
Запуску продуктивной «бизнес-машины» предшествует детальное прогнозирование платежеспособности и денежной устойчивости предприятия. В построении будущего гостиничного производства одной из важнейших вех является составление финансового плана. Целью расчетов становятся, прежде всего, необходимые затраты на создание гостиницы и сроки окупаемости проекта. В результате полученных данных станет ясно, насколько будущая организация эффективна. Чтобы иметь уверенность в процессе открытия, избежать ошибок, лучше заручиться поддержкой специалистов для составления полноценного проекта мини-отеля. Наши сотрудники, имеющие большой опыт в сфере финансового планирования выполнят всю необходимую работу для определения эффективности мини-отеля и выработки индивидуальной стратегии вашего бизнеса.



Похожие материалы

Комментарии 0

Написать комментарий: