- Категория: Продвижение и реклама
- Комментарии: 0
- Дата: 2016-01-17
Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия
Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия: на что обратить внимание
Конкурентоспособность гостиницы складывается из многих факторов, напрямую влияющих на нее. Среди них можно особенно выделить тактический (отражающий фактическое превосходство гостиницы на данный период в сравнении с конкурентами ) и стратегический (отражающий потенциальное превосходство предприятия в будущем).
Именно анализ конкурентов гостиницы поможет произвести непосредственный анализ самой гостиницы по нескольким параметрам:
- возможность предоставления клиентам более качественного и привлекательного продукта;
- показатель эффективности гостиницы (прибыльность);
- возможность успешного перспективного развития как для владельцев (и инвесторов), так и для персонала.
Если оценивать конкурентоспособность предприятия на конкретный (фактический) момент, то следует говорить о следующих характеристиках:
- инновационная деятельность (эффективность данного параметра напрямую зависит от вложенных в данное направление инвестиций): к ней относится расширение предлагаемого в гостинице ассортимента услуг, а также обеспечение материально-технической базы по их оказанию;
- уникальность гостиницы (с точки зрения ее расположения, оказываемых услуг, предложений и т.д.);
- эффективность процесса бронирования, продажи услуг и предлагаемого сервиса (анализ конкурентоспособности гостиницы по данному параметру — первый шаг к продолжительному успеху);
Обратите внимание!
эффективность продаж, осуществляемых по средствам персонала, прямо пропорциональна получаемой выручке гостиницы. А значит, если сотрудники будут регулярно поощряться со стороны руководства в соответствии с качеством выполненной работы, то в увеличении роста продаваемых услуг они будут заинтересованы.
- открытость (посещение клиентами, которые не являются постояльцами, на территории гостиницы мест осуществления дополнительных услуг: кафе, ресторанов, спортивных и оздоровительных центров и т.д.)
- ориентированность гостиницы на клиента (используемые формы поощрения клиентов и воздействия на них);
Современные сервисы аналитики конкурентоспособности
Современные технологии позволяют упростить процесс анализа и получить многие данный по оценке конкурентоспособности прямо в момент их необходимости. Именно поэтому очень важным фактором является IT-оптимизация всего процесса по оказанию гостиничных услуг.
Система CRM (управляющая процессом взаимодействия с клиентами) предназначена не только для автоматизации процесса, но и для увеличения эффективности продаж, улучшения уровня сервиса (за счет накопленной многолетней базы клиентов данной гостиницы и информации процесса работы с ними), а самое главное, для анализа результатов по различным направлениям.
Благодаря возможности подобного анализа, можно сделать вывод об эффективности стратегии гостиницы, а также скорректировать ее, в случае необходимости.
Провести анализ рынка сбыта и оценку конкурентов гостиницы поможет HoteliaShopper автоматически или booking.com вручную, которые позволяют отследить следующие показатели:
- максимально конкурентоспособные отели по отношению к данному;
- тарифы конкурентных отелей за обозначенный период;
- рейтинги отелей-конкурентов в сравнении с данным;
- посещаемость конкурентных интернет-ресурсов и их позиции в выдаче;
- позиция собственного отеля на самых популярных ресурсах он-лайн бронирования.
Подводя итог, отметим: сфера гостиничного бизнеса — стремительно развивающаяся и регулярно набирающая обороты отрасль в России. В подобных условиях, чтобы занимать лидирующие позиции, необходимо постоянно развивать свое предприятие. А чтобы направление данного развития было правильным и эффективным, анализ конкурентоспособности в гостиничной среде является неотъемлемой частью всего процесса управления.
Совет эксперта:
Прим.автора: «По эффективности анализа сравнение с конкурентами соизмеримо с эффектом от отзывов гостей. Надо выбрать основных конкурентов и постоянно их мониторить!