Персонал: как нанимать?

539просмотров
Итак, мы с вами определились с количеством сотрудников, распределили их по отделам, определили вертикаль власти и составили для них штатное расписание и график работы.

Но что же нам делать теперь?

А теперь нам необходимо собственно нанять тот самый персонал.

Самый простой и быстрый способ: разместить вашу вакансию в интернете. Сейчас существует множество популярных и эффективных сайтов, где вы можете разместить ваше объявление. Как дополнительную альтернативу, вы можете дать вакансию в газету (допустим, если вы ищите горничную или техника, процент откликов тут будет больше). Если вы заинтересованы в найме людей без опыта работы, можно обратиться в ВУЗы, профильные колледжи или лицей и разместить вакансию там. Тогда к вам потянутся молодые специалисты, без опыта работы (такие кандидаты будут вполне эффективны на должности администратора).

Также вы можете посещать специализированные выставки, часто там можно встретить профессионалов, желающих сменить место работы. Ну и, наконец, вы можете посетить ярмарки вакансий, где сразу сможете переговорить с большим количеством соискателей, и прошедших первичный отбор уже пригласить к вам офис на собеседование (в Санкт-Петербурге и Москве такие ярмарки проводятся регулярно).

Есть, правда, еще один вариант – обратиться в кадровое агентство, но он довольно затратный.

Обращаясь в управляющую компанию, вы так же решите свою проблему с персоналом.

Например, в нашей компании работает профессиональный менеджер по кадрам, занимающийся подбором персонала, его обучением и мотивированием.

Какой бы вы не выбрали способ, через какое-то время вам начнут поступать звонки и резюме по почте. Имейте в виду, существует несколько основных правил, которые важно соблюдать. Ведь не только вы ищите сотрудника, но и соискатель находится в поиске работодателя. И не только он должен понравиться вам, но и вы ему, как потенциальный работодатель и будущий начальник.

Поэтому соблюдение элементарного этикета поспособствует формированию положительного имиджа вашей фирмы в глазах сотрудника. Даже если он не пройдет ваше собеседование, у него останется приятное впечатление и, возможно, в будущем это послужит на пользу вашему отелю.

Итак, вот несколько простых правил:

• Отвечать на всю корреспонденцию в течение 24 часов (исключая выходные дни). Достаточно сообщить, что резюме получено, и ответ будет вскоре выслан.

• В случае отказа (резюме не удовлетворяет вашим требованиям) сообщить об этом соискателю в ответном письме или при звонке.

• Если резюме соискателя показалось вам интересным, перезвонить ему и назначить дату собеседования.

• После собеседования в течение суток или в другой оговоренный с соискателем срок, перезвонить ему и сообщить о принятом решении, особенно если оно отрицательное! Возможно письменное извещение.

А теперь давайте поговорим немного о самом собеседовании.

Собеседование — единственно верный способ оценить соискателя и принять решение: подходит ли он вам, будет ли он полноценным членом вашей команды. Профессиональный интервьюер может определить человека уже по первому впечатлению и строить дальнейшее интервью исходя из этого. Но если вы никогда не сталкивались с интервьюированием и пока не имеете возможности нанять специалиста по найму персонала, мы дадим вам несколько советов.

• Обращайте внимание на позу соискателя. Открытая поза (без скрещенных на груди рук и одной ноги на другой) характеризует человека как уверенного в себе, ориентированного на сотрудничество. Закрытые позы свидетельствуют в пользу замкнутости, нерешительности человека или просто говорят об отсутствии комфорта во время собеседования.

• Обращайте внимание на интонации. Вопросительные интонации, сбивчивость речи, большое количество пауз может говорить о слабо сформированных желаниях кандидата относительно будущей работы.

• Оцените внешний вид. Одежда должна быть чистая и опрятная, лучше деловой костюм. У женщин макияж не яркий, украшения не вызывающие. Прическа аккуратная, руки ухоженные.

• В пользу кандидата говорит его отношение к прошлому месту работы. Хороший специалист на собеседовании не обсуждает предыдущие места работы, не критикует бывшего начальника и коллег, не обсуждает личных и финансовых проблем.

Это лишь несколько советов от профессиональных менеджеров по найму. Естественно, каждый случай уникален, и нужно уметь отделять обычное волнение кандидата от его желания что-то скрыть или дать ложную информацию о себе.

Так что же такое само интервью?

Интервью – это не просто набор спонтанных вопросов, но и не экзамен, где вы экзаменатор, а соискатель – студент на экзамене. Да, это, несомненно, испытание, но нужно помнить, что и вы так же находитесь под внимательным изучающим взглядом кандидата на должность.

Интервью обычно состоит из заранее подготовленных вопросов, направленных на выявление личностных и профессиональных качеств соискателя, определение уровня его коммуникабельности, стрессоустойчивости и психологической совместимости с коллегами и гостями отеля.

Для примера приведу вам стандартный список вопросов для интервьюирования.

Опросник носит общий характер, поэтому в каждой конкретной ситуации корректируйте его, пропуская ненужные вопросы и добавляя важные для Вас.

Заинтересованность в работе

Имя

Желаемая должность

Как Вы думаете, что необходимо для этой работы?

Что Вы ожидаете от работы?

Почему Вы считаете себя достаточно квалифицированным для ее выполнения?

На какую зарплату Вы претендуете?

Что Вы знаете о нашей компании?

Почему Вы хотите у нас работать?

Рабочий статус

Вы сейчас работаете?

Если нет, то как долго Вы без работы?

Почему Вы не работаете?

Если Вы работаете, то почему претендуете на эту вакансию?

Когда Вы можете приступить к работе?

Опыт работы

Начинайте с настоящего или с последнего места работы кандидата и в хронологическом порядке рассмотрите все периоды его трудовой деятельности. Вернитесь хотя бы на 12 лет назад, в зависимости от возраста претендента. Военная служба должна считаться периодом работы.

Настоящее или последнее место работы

Даты работы:

Название настоящей или последней компании.

Какие обязанности Вы выполняете?

Вы выполняли эти обязанности на протяжении всего периода работы в данной компании?

Если нет, опишите обязанности, которые Вам приходилось выполнять, сколько времени длился период каждой из них и перечислите основные неправления вашей деятельности.

Какова была Ваша первоначальная зарплата?

Сколько Вы зарабатываете сейчас?

Имя Вашего настоящего или последнего непосредственного руководителя.

Что Вам больше всего нравилось в вашей работе?

Что Вам меньше всего нравилось вашей работе?

Что Вы думаете о своем увольнении?

Почему Вы до сих пор не уволились?

Что Вы делали до того, как устроились на последнее место работы?

Адрес

Название должности

Обязанности

Вы выполняли эти обязанности на протяжении всего периода работы в данной компании?

Если нет, опишите обязанности, которые Вам приходилось выполнять, сколько времени длился период каждой из них и перечислите основные обязанности.

Какова была Ваша первоначальная зарплата? Сколько Вы зарабатывали, когда увольнялись?

Что Вам больше всего нравилось в работе?

Что Вам меньше всего нравилось?

Почему Вы уволились?

Вы бы хотели поработать там еще?

Какой еще у Вас был опыт работы? Кратко опишите каждую из них с основными обязанностями.

Вы были безработным какое-либо время за последние 5 лет?

Какие усилия Вы прикладывали, чтобы найти работу?

Какие еще опыт и знания имеются у Вас, которые могут быть полезны для данной работы? Расскажите, где Вы приобрели этот опыт и знания?

Образование

Какое у Вас основное и дополнительное образование, важное для данной работы?

Опишите каждое из полученных вами образований

Занятия в свободное от работы время

Что Вы делаете в свободное время?

Личные качества

Вы хотели бы переехать?

Вы хотели бы путешествовать?

Сколько времени максимум Вы смогли бы путешествовать?

Как Вы относитесь к сверхурочной работе?

А в выходные?

Целеустремленность

Вы знаете свои сильные стороны?

Вы знаете свои слабые стороны?

До ухода претендента интервьюер должен рассказать ему об организации и времени вступления в должность. Если этой информации нет, то о месторасположении рабочего места, зарплате, рабочем времени и других интересующих претендента вопросах.

Впечатления интервьюера

Оцените каждую позицию по четырехбалльной шкале. 4 — самая низкая оценка.

Личные характеристики:

Внешний вид

Поза, манеры

Речь

Сотрудничество с интервьюером

Рабочие характеристики:

Опыт такой работы

Знание работы

Межличностные отношения

Эффективность

Общий балл:

1 — Превосходный

2 — Выше среднего (высокая квалификация)

3 — Средний (средняя квалификация)

4 — Критический (низкая квалификация)

Это базовые вопросы, которые смогут помочь вам при выборе кандидата. Рекомендуем вам делать пометки по ходу беседы, чтобы ничего не упустить. Так, по ходу собеседования вы сможете уточнять некоторые заинтересовавшие или смутившие вас моменты в речи соискателя. Так же в последствии это поможет вам освежить в памяти воспоминания именно об этом интервьюере. И поможет сделать выбор в пользу того или иного кандидата.

После того, как вы наконец-то нашли идеального кандидата, для него наступает испытательный срок. Теперь вы сможете увидеть его в деле. И здесь уже его личные качества, выявленные в ходе интервью, будут проверены на деле. Здесь важно оценить его не только с профессиональной точки зрения, но и посмотреть, насколько он сработался с коллективом. Важно прислушиваться к мнению сложившегося коллектива, ведь работать этим людям предстоит вместе и некомфортная обстановка способна серьезно снизить ваши показатели успешности. Не стоит отмахиваться от внутренних проблем коллектива, недовольство или неприязнь одного сотрудника к другому могут существенно отразиться на качестве работы обоих, а то и затронуть весь коллектив. Даже специалист высшего класса может не пройти испытательный срок, если он не приживется в коллективе.



Похожие материалы

Комментарии 0