Блог о гостиничном бизнесе Алексея Арсеньева

Как открыть хостел?

125просмотров

открыть хостел

Хостел как направление гостиничного бизнеса сейчас популярно, модно и прибыльно при определенном подходе.

Первое, что вам надо сделать, прежде, чем открыть хостел — это принять решение открыть хостел. Перед этим понять для себя, в чем будет уникальность вашего бизнеса и изучить максимум материала по этой теме!
Определите, какие хостелы вам больше всего нравятся, в которых вы бы хотели останавливаться сами.
Как произвести расчет показателей, я подробно описал в статье бизнес-план гостиницы. Рекомендую изучить.

В чем преимущества открытия этого бизнеса:
низкая стоимость вхождения в бизнес (иногда на рынке есть предложения по аренде готового хостела уже с контрактами, сайтами и клиентами). Можно снять жилое помещение, закупиться кроватями, оснастить хостельным оборудованием и погнали…
— понятный и большой рынок сбыта, т.к. хостелы популярны среди клиентов гостиничного бизнеса из-за предложений бюджетного размещения
спрос постоянно растет по причине явного фактора сарафанного радио среди потенциальных клиентов хостелов (молодежь, студенты,…), и в кризис больше всего развивается именно недорогой сегмент рынка.

Чтобы открыть хостел необходима недвижимость, в случае ее покупки очень велика сумма вхождения. Проще снять помещение, но к этому необходимо подойти с максимальной серьезностью и ответственностью.
В первую очередь важно расположение будущего хостела! Прежде чем его открыть, надо изучить районы вашего города, для кого они популярны. Например, центр города — это излюбленное место всех туристов и молодежи. Хостелы расположенные близь вузов привлекут учащихся, рядом с крупными предприятиями или стройками — рабочих и строителей соответственно.

Площадь помещения под хостел должна вместить максимум спальных мест + 1 или 2 номера (номер необязательно, но полезно для приезжающих лидеров групп, 1 номер на 20-30 мест). Расчет на одно спальное место в хостеле — 6 квадратных метров, т.е. для 120 кв.м. — 20 коек.
Т.к. хостельный бизнес, как и весь туристский подвержен сезонности, то аренду лучше рассчитать таким образом, что бы максимум вы оплачивали на пиках, а минимум на дне.
Договор аренды помещения — это основной рисковый момент для вашего будущего бизнеса, подписывайте нормальный контракт и проявляйте юридическую грамотность, чтобы не получилось так, когда истечет первый год, хозяин не поднял вам стоимость аренды в двое.
Не стоит городить много спальных мест в одно помещение, т.к. кровати лучше ставить двухэтажные, то оптимальный максимум 10 спальных мест в одной комнате, идеальный вариант 4 места.

Размещение необходимо делать раздельным, т.е. мальчики налево, девочки направо. Смешанное размещение может вызвать проблемы у администрации с лицами репродуктивного возраста. Также рекомендую запретить курение и алкогольные напитки на территории хостела под страхом штрафа и выселения. Клиенты бухари принесут вам гораздо больше проблем, чем радость и деньги за их проживание.
Санузлы лучше делать раздельными, если занят душ, то жильцы не должны ждать, когда сходить в туалет. Расчет санузлов — 1 туалет и 1 душ для 13 коек максимум. Ванну делать не надо, т.к. это увеличивает время пользование помещения с удобствами и не подходит под такой тип размещения.
Обязательно должна быть полноценная кухня (можно без духовки, т.к. пироги никто там печь не будет) и большой холодильник.
Необходимо на каждое спальное место сделать шкафчик, закрывающийся на ключ, который вы выдаете при заселении.
Минимум одна зона общего пользования с большим телевизором, компьютерным столом, диванчиками, настольными играми и т.п.
Икеа или аналогичные магазины помогут вам наполнить ваш новый хостел различными аксессуарами, которые придадут обжитой вид и будут полезны для гостей.
Обязательно должны быть стиральные машинки и место для сушки белья.

Как продавать?
Система продаж для хостела аналогична системе для отелей, но с большим уклоном в соцсети и «сарафан». Точно так же формируете тарифы на проживание, заключаете контракты на заселение, подключаете системы бронирования, внедряете учет и развиваете бизнес, улучшаете сервис.

Перед стартом необходимо определить 5 основных конкурентов в радиусе 1,5 км от вашего будущего хостела, по ним отслеживайте динамику цен, предложения и сравнивайте себя с ними на протяжении всей вашей деятельности. Постоянно задавайте себе вопросы: «А могу ли я так? А могу ли я лучше?» Ваш хостел — это направление гостиничного бизнеса, где сервис играет наиважнейшую роль.

Вообще, открыть хостел на порядки проще, чем открыть мини-отель, но ошибки могут быть такие же:
— неправильный расчет финансовых показателей
— высокая аренда помещения
— ошибка в выборе местоположения
— неправильно подобранная таргетгрупп
— персонал «лажает» с сервисом и т.п.

Напоминаю, что после открытия хостела, переделывать что-либо уже поздно!

Открывать хостел, как и любой стартап требует детального изучения темы. Тут применима стратегия медленно-медленно, быстро-быстро. Т.е. вы все подготавливаете, рассчитываете, находите помещение, принимаете решение (после этого вы начинаете тратить и должны действовать быстро), запускаете ремонт и закупку инвентаря, нанимаете персонал и вперед в бой!



Похожие материалы

Комментарии 0

Написать комментарий: